Подробнее на сайте: https://houseconstructor.ru
https://domobuilding.ruhttps://trueconstruction.ruhttps://constructme.ru https://svoiastroika.ruhttps://domenter.ru
https://smartesthouse.ruhttps://do-construction.ruhttps://endconstruction.ruhttps://constructstroi.ruGo to top of pagehttps://worknhouse.ruhttps://homestrong.ru https://sdelaietosam.ruhttps://domconstructor.ruhttps://plusconstruct.ru

Вопросы и ответы

В данном разделе мы ответим на наиболее часто задаваемые вопросы автовладельцев.


Как часто нужно заправлять автокондиционер?

 Теоретически, система кондиционирования воздуха на автомобиле, абсолютно гереметична, и всегда находится под давлением газа. Но, как показывает практика, владельцы автомобилей в возрасте 2-3 лет, уже жалуются на недостаточную эффективность работы кондиционера. При проверке обнаруживаем пониженное давление в системе. Это связано с тем, трубопроводы и шланги системы имеют соединения, которые уплотняются резиновыми колечками. Они со временем теряют эластичность, рассыхаются и через них возможны микроутечки.  Мы рекомендуем один раз в год, желательно весной, проводить проверку кондиционера.


Почему я не могу дозаправить авто кондиционер?

Существует определенное количество газа в  кондиционере для каждой конкретной модели автомобиля. К примеру, в системе должно быть 700 гр. хладогента. Предположим, что за 3 года из системы улетучилось 300 гр. Но кондиционер  при этом работает и охлаждает, только эффективность немного упала. При проверке становиться ясно что нужно добавить фреон, но сколько ? Ориентироваться только на давление в системе, не совсем правильно, добавить «на глаз» 150 гр., конечно холода станет больше, но это будет не полная заправка. Когда система работает при низком количестве фреона, в системе наступает, так называемое масляное голодание компрессора кондиционера. К чему это приводит в конечном итоге, вы можете догадаться.

Можно конечно «давануть» в систему и 500 гр, но опять же какие будут последствия, когда  в жаркий день стоя в пробке при нормальной то заправке давление подскакивает до 20 атм, а у вас в системе вместо положенных 700 гр, - 1 200 гр. Можно только гадать в каком месте рванет.

Поэтому мы рекомендуем делать  перезаправку  кондиционера. При этом откачивается весь хладогент из системы, масло, система вакууммируется, и  только после этого заправляется фреоном с маслом  в строго определенном количестве.


Что такое 134-ый и 12-ый фреон?

На сегодняшний день абсолютно все автомобили с  кондиционером, установленным на заводе-изготовителе, заправлены фреоном 134-а (гидрофтороуглерод). Фреон 12-а (хлорфтороуглерод) применялся до 1992 года. Дело в том, что  в 1992 году международный комитет по охране окружающей среды  запретил использование фреона 12-а, как озоноразрушающего, а в 1995 году в странах ЕС запрещено его производство.

Несмотря на то, что принципиально системы кондиционирования воздуха в автомобилях работают абсолютно одинаково, что на 134-м, что на 12-м газе, категорически запрещается применять не соответствующий конкретному автомобилю фреон, и уж тем более смешивать их. Кроме того, отличается и кондиционерное масло для этих типов хладогента. Тип применяемого хладагента и его количество, как правило,  указано на табличке в моторном отсеке автомобиля.


Надо ли включать автокондиционер зимой?

С точки зрения здравого смысла, кондиционер в холодное время года, а особенно зимой, в общем - то не нужен. Зимой обычно хочется тепла, а не холода.
Но с технической точки зрения, система кондиционирования, как и любая другая, содержит узлы  и механизмы которые должны работать.

Дело в том что, как уже упоминалось выше, вместе с хладогентом по системе циркулирует масло, которое застаиваться в нижних точках системы, кроме того, прижимная пластина муфты компрессора кондиционера, попросту может закиснуть, если не пользоваться кондиционером. Поэтому когда кондиционер включается, разгоняется масло по системе, смазываются уплотнительные  резинки на соединениях, смазывается компрессор.

Поэтому, даже если вы не нуждаетесь в кондиционере, включайте его в качестве профилактики, хотя бы один раз в месяц.


Как понять работает ли авто кондиционер в холодное время года?

Действительно, оценить работу кондиционера в холодное время года сложно, а если на улице мороз, то невозможно.

В  электрической  цепи включения компрессора, есть датчик давления, который предохраняет запуск кондиционера при малом количестве фреона в системе. Но даже если система исправна и полностью заправлена, датчик все равно не сработает. Причина проста -  хладогент, при околонулевых температурах  теряет давление, и соответственно кондиционер не работает.

Поэтому, отогрейте машину в теплом помещении, и тогда включайте кондиционер.

Верными признаками начала работы кондиционера являются характерный щелчок муфты включения компрессора, немного увеличиваются обороты двигателя, можно посмотреть по тахометру.

Еще лучше, не полениться и посмотреть под капотом вращение муфты компрессора.


Можно ли использовать автокондиционер одновременно с отопителем?

Не только можно и нужно. Известно, что кондиционер осушает воздух в салоне автомобиля. Это очень полезно при большой влажности на улице, когда стекла запотевают. Кроме того, можно запросто простудиться, если в жаркий день сев в автомобиль,  включить кондиционер и направить на себя поток ледяного воздуха. Поэтому, если ваш автомобиль не оборудовании системой автоматического климата-контроля, рекомендуется регулировать температуру, смешивая потоки холодного и горячего воздуха рукояткой регулировки температуры.


При движении авто кондиционер холодит, но стоит остановиться, дует теплым воздухом. Что может быть?

Вероятнее всего забился радиатор кондиционера (конденсор). Грязь, песок тополиный пух, мошкара и прочее забивают  мелкие соты, затрудняя при этом нормальный проход воздушного потока, и как следствие охлаждение. Кроме того ухудшается и охлаждение мотора. Регулярная промывка радиаторов избавляет от таких проблем. Возможен также выход и строя дополнительного вентилятора обдува. Мы не рекомендуем пользоваться кондиционером  при таких симптомах.


Возможно ли предотвратить коррозию системы кондиционирования?

Дело в том, что условия работы автомобильного кондиционера  отличаются, скажем, от условий работы бытового холодильника. Постоянное воздействие воды, песка, камней, соли, дорожной химии и пр. веществ негативно влияет на долговечность системы. Обработка всех элементов системы антикором эффекта не дает. Поэтому здесь единственное решение, это регулярный уход за чистотой моторного отсека и мытье радиаторов.

АлекоСервис на пр. Римского-Корсакова, 73/33
(для легковых автомобилей)
  • Отопители Webasto
  • Автомобильные кондиционеры
  • Пошив автомобильных интерьеров
  • Автомобильные люки
Записаться
Санкт-Петербург, п. Ленсоветовский
(для грузовых автомобилей)
  • Отопители Webasto
  • Кондиционеры для легковых авто
  • Кондиционеры для грузовых авто
  • Кондиционеры для спецтехники
Записаться

Легковой автосервис

Схема проезда

Грузовой автосервис

Схема проезда