Подробнее на сайте: https://safemedicine.ruhttps://yetimedicine.ru
https://keepmedicine.ruhttps://chinese-medicine.ru https://whitemedicine.ru
https://focmedicine.ru https://dearmedicine.ruGo to top of pagehttps://rankmedicine.ru https://medicinego.ru https://enjoymedicine.ru
https://medicineway.ruhttps://indianmedicine.ru
https://natural-cure.ruhttps://bravemedicine.ruhttps://washealth.ru

Основные виды неисправностей кондиционеров

Компрессор

Компрессор — «сердце системы» — один из наиболее сложных и самых дорогостоящих элементов системы кондиционера. Выход его из строя требует проведения целого ряда работ, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность. Один из характерных симптомов — шум, который возникает в месте установки компрессора.

Если он зашумел, то это может означать одно из двух: либо износ подшипника муфты, либо проблему в самом компрессоре. Шумы от подшипника и компрессора различаются. Первый раздается независимо от того, включен ли компрессор. Второй появляется только при включении кондиционера.

В случае своевременного обнаружения неисправности компрессор еще возможно отремонтировать. Но если возникли серьезные проблемы или компрессор заклинило, то он подлежит замене. Перед установкой нового компрессора рекомендуем разобрать старый и определить, что послужило причиной его выхода из строя. Если продукты износа попали в систему, то при замене компрессора они, циркулируя по системе, рано или поздно попадут в новый агрегат. Нетрудно догадаться, что тогда он повторит судьбу своего предшественника.

Для того чтобы избежать подобного, перед установкой нового компрессора требуется промывка всей системы, замена фильтрующего элемента (ресивера или аккумулятора-осушителя) и терморегулирующего вентиля (либо расширительной трубки).

Промывка осуществляется под давлением специальной промывочной жидкостью. Важно уделять внимание ее качеству — не все они одинаково хороши. Нужно, чтобы промывочная жидкость (промывочный фреон) удалила из системы все продукты износа старого компрессора, всю грязь, старую смазку, алюминиевую стружку и т. п. После промывки в системе должно быть чисто, иначе проблема с компрессором вскоре повторится. Лучше всего демонтировать и промывать отдельно каждый узел системы. Без этого качественную промывку произвести нельзя.

Данная услуга — одна из наиболее дорогих в ремонте кондиционера. Цена складывается из стоимости работ по монтажу-демонтажу, количества циклов промывки и стоимости запчастей, которые подлежат замене.

В некоторых случаях утечка хладагента происходит из-за негерметичности компрессора. Виной этому может быть сальник компрессора либо уплотнения между его частями. Их замена, как правило, сопряжена со снятием компрессора. После установки нового сальника необходимо отрегулировать зазор между шкивом и прижимной пластиной с помощью регулировочных шайб. Для замены резиновых уплотнителей также следует демонтировать и разбирать компрессор.

Подшипник

Наиболее часто встречающаяся неисправность кондиционера бывает вызвана несвоевременной заменой подшипника шкива компрессора. Этот подшипник вращается независимо от того, включен кондиционер или нет. Из-за процесса естественного износа подшипник перестает работать должным образом. Очень важно вовремя заметить первые признаки неисправности, так как заклинивание подшипника приводит к выходу из строя других деталей муфты компрессора.
Заклинивание подшипника может стать причиной поломки прижимной пластины. Если в момент поломки кондиционер включен, то это нередко влечет и выход из строя электромагнитной катушки (она может сгореть). Несвоевременная замена подшипника приводит к серьезным последствиям: приходится менять все муфту в сборе либо целый компрессор. Иногда даже срывается шейка компрессора.

Для замены подшипника необходимо удалить фреон из системы, демонтировать компрессор, с помощью специальных съемников снять шкив. Затем нужно выпрессовать неисправный подшипник и установить новый. Существует несколько десятков видов подшипников, однако в большинстве автомобилей используется всего несколько (5–7) основных размеров.

Чтобы избежать такого рода поломок, требуется проводить диагностику кондиционера (желательно раз в полгода). Перед тем как выйти из строя (примерно за месяц до этого), подшипник начинает шуметь, что позволяет заранее определить неисправность. Из салона такой шум можно и не услышать, а неспециалист его и вовсе не заметит.

Конденсор

Основная проблема конденсора (радиатора кондиционера) — в его расположении: как правило, в легковых автомобилях он всегда стоит впереди радиатора двигателя, в силу чего летом забивается пылью, насекомыми и т. п., а зимой — грязью и антигололедными реагентами. Грязь оседает между ламелями, скапливается в пространстве между конденсором и радиатором охлаждения двигателя, а также на других элементах системы. Кроме того, антигололедные реагенты ускоряют процессы коррозии. Также следствием скопившегося мусора становится снижение теплоотдачи, что приводит к нарушениям в работе системы. Повышенное давление внутри системы увеличивает износ клапанной группы.

Радиатор изготавливается именно из алюминия — из-за высокой теплоотдачи этого металла. Однако алюминий весьма чувствителен к реагентам. Коррозия приводит к разрушению металла радиатора кондиционера: ламели начинают крошиться, металл истончается, появляются источники утечки хладагента. Последствием коррозии также становится разрушение самого радиатора: он рассыпается как труха.

Чтобы продлить срок работы конденсора, его необходимо периодически проверять и промывать. Загрязненность определяется невооруженным глазом. Очищать радиатор кондиционера можно сжатым воздухом или водой. При очистке струей воды надо быть крайне осторожным: от сильного напора воды тонкие алюминиевые ламели радиатора могут загнуться (как и на любом другом радиаторе). Напор воды должен быть менее сильным, чем в случае, когда грязь сбивают с машины. Также реальна очистка пылесосом.

Зачастую конденсор возможно отремонтировать. Поломки, связанные с механическими повреждениями или небольшими очагами коррозии (а также фреонопроводов, испарителей и других узлов, выполненных из алюминия), встречаются достаточно часто и устраняются при помощи сварки в среде аргона. Однако ремонтировать конденсор можно лишь в том случае, если очагов коррозии не так много и они находятся в доступном для горелки месте. Если же конденсор во многих местах пострадал от коррозии и иных повреждений, сварка надолго не поможет.

Осушитель

Фильтр-осушитель (аккумулятор либо ресивер) подлежит периодической замене, как и любой другой фильтрующий элемент. Желательно делать это раз в год, весной. Конечно, установка бывших в употреблении фильтров недопустима. Если система была разгерметизирована, то влагопоглощающий элемент насыщается влагой атмосферного воздуха, и такой осушитель для дальнейшей эксплуатации непригоден.

В некоторых моделях (например, Toyota Landcruiser) радиатор совмещен с ресивером-осушителем. В этих случаях производится замена только картриджа (фильтрующий элемент).

Нередко автовладельцы удивляются: откуда возникает влажное пятно под автомобилем с работающим двигателем и включенным кондиционером через несколько минут после остановки машины? Это конденсат из испарителя удаляется через специальную дренажную трубку. Так и должно быть, о чем необходимо предупредить автолюбителей, чтобы, во-первых, не впадали в панику, во-вторых, не приезжали без нужды на сервис и не дергали вас простейшими вопросами.

ТРВ

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) регулирует подачу фреона в испаритель и ломается крайне редко. Однако если долго не менять фильтр-осушитель, то он теряет фильтрующие способности, грязь циркулирует по системе и добирается до вентиля. Тонкий шток ТРВ забивается. Состояние ТРВ определяется диагностическим путем. Специально менять вентиль не требуется. ТРВ ремонту не подлежит.

Испаритель

Испаритель представляет собой теплообменник, сделанный из алюминия или меди. Располагается, как правило, под лицевой панелью салона автомобиля. При прохождении через испаритель воздух охлаждается, а влага, которая содержится в нем, конденсируется на поверхности теплообменника и удаляется за пределы автомобиля через дренаж.

Система кондиционирования требует периодической очистки испарителя и воздуховодов. Если нет салонного воздушного фильтра, то вместе с воздухом в салон автомобиля попадают органические частицы, пыль, грязь, опавшие листья, несгоревшие частицы топлива. Большая часть этих веществ оседает на поверхности испарителя. Автовладельцы часто обращаются с жалобой на неприятный болотный запах в салоне. Дело в том, что повышенная влажность и загрязнения на поверхности испарителя — благоприятная среда для различных микроорганизмов, в том числе и болезнетворных. Они захватываются проходящим через испаритель воздухом и попадают через воздуховоды в салон автомобиля. Это отрицательно отражается на здоровье водителя и пассажиров.

Если клиент говорит, что простужается от кондиционера, — дело, скорее всего, вовсе не в самом кондиционере и не в холодном воздухе, а в болезнетворных микроорганизмах, которые поселились на поверхности испарителя.

Качественную очистку испарителя можно произвести только после его демонтажа. Следует очистить наружную поверхность теплообменника, удалить осевшие загрязнения. Это позволит более качественно отмыть и продезинфицировать испаритель. Операция по его снятию, как правило, сопряжена с демонтажем торпеды, поэтому достаточно трудоемка.

Для антибактериальной процедуры предлагается большое количество различных антисептических средств. Поверхность испарителя со всех сторон обрабатывается антисептиком с помощью специального «пистолета».

Кроме того, необходимо следить за состоянием фильтра салона и производить его своевременную замену.

Фреонопроводы

Все узлы и агрегаты системы автокондиционера связаны между собой алюминиевыми либо резиновыми трубками. Часто встречаемая неисправность — механическое повреждение трубки. Небольшое в алюминиевой части можно отремонтировать с помощью аргонной сварки. Однако это возможно далеко не всегда. Например, у некоторых автомобилей фреонопровод на испаритель часто бывает конструктивно заложен в раму автомобиля. Чтобы добраться до него, потребуется очень серьезный демонтаж (вплоть до снятия кузова).

Чтобы обойтись без полной разборки автомобиля и не использовать аргонную сварку, можно заменить алюминиевый фреонопровод резиновым шлангом. Такая операция проще и дешевле. Шланг более ремонтопригоден. Дополнительный плюс в том, что резиновые шланги не поддаются коррозии и более долговечны.
Шланг ни в чем не уступает по своим характеристикам фреонопроводам, выполненным из алюминия. Фреоно- и маслостойкий шланг рассчитан на то, чтобы выдерживать высокое давление хладагента в системе, изготавливается из специальной резины с оплеткой и пластиковыми вставками и сам по себе представляет довольно сложную конструкцию. Нередко оригинальная трубка стоит дороже или ее необходимо заказывать и долго ждать. А резиновый шланг, как правило, обходится дешевле.

Герметичность системы обеспечивают уплотнительные кольца. Уплотнители входят в число наиболее часто используемых при ремонте расходных материалов. При каждом монтаже/демонтаже шлангов целесообразно менять уплотнительные кольца. Желательно иметь их полный набор. Цена такого набора невелика, а проблем с поиском кольца подходящего размера может быть много. Узнать размер и номер кольца можно по специальным каталогам. Например, по каталогу, выпущенному фирмой «Автоматика», можно легко определить размер кольца — достаточно знать модель кондиционера или просто приложить старое кольцо к шаблону. Кроме того, в этом каталоге можно найти справочную информацию по объемам хладагентов, вязкости масел и т. п.

АлекоСервис на пр. Римского-Корсакова, 73/33
(для легковых автомобилей)
  • Отопители Webasto
  • Автомобильные кондиционеры
  • Пошив автомобильных интерьеров
  • Автомобильные люки
Записаться
Санкт-Петербург, п. Ленсоветовский
(для грузовых автомобилей)
  • Отопители Webasto
  • Кондиционеры для легковых авто
  • Кондиционеры для грузовых авто
  • Кондиционеры для спецтехники
Записаться

Легковой автосервис

Схема проезда

Грузовой автосервис

Схема проезда